Методические материалы к дисциплине БЖД


К списку вопросов
email: btpip@yandex.ru

Вопрос №4.20:


Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников.

Санитарно-бытовому и лечебно-профилактическому обслуживанию работников, которое согласно указанной норме возлагается на работодателя, посвящена ст. 223 ТК РФ. Она предусматривает для работодателей такие обязанности, как оборудование по установленным нормам:
- санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, помещений для оказания медицинской помощи, комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;
- создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи;
- установку аппаратов (устройств) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и др.

Перечисленные обязанности относятся не только к работодателям — юридическим лицам, но и к работодателям — физическим лицам.

Кроме того, все работодатели имеют обязанность перевозить собственными транспортными средствами либо за свой счет в лечебные учреждения или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также при иных медицинских показаниях.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников принимаются при исчислении налога на прибыль организаций как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

 

1.Забота о сотрудниках: проблемы и пути их решения. «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»./ Автор: Т. Ю. Кошкина /редактор журнала «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение»/ http://art.thelib.ru/business/audit/zabota_o_sotrudnikah_problemi_i_puti_ih_resheniya.html

2. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 августа 2007 г. N 03-03-06/1/543 (Д). Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на предварительные (при принятии на работу) и обязательные периодические медицинские осмотры бухгалтеров, работников управленческого персонала и других работников, работа которых профессионально связана с использованием ПЭВМ более 50% рабочего времени? Следует ли информировать работников о воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов при работе, профессионально связанной с ПЭВМ более 50% рабочего времени?


4.01 4.02 4.03 4.04 4.05 4.06 4.07 4.08 4.09 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20
Дизайн: Близнюк Е.Л. & Платонов Д.Г., 2010г
Hosted by uCoz